Конвейеры цепные
Цепные конвейеры — вид производственного оборудования, у которых тяговая сила создается за счет одной или двух цепей. При помощи такого механического оборудования выполняется обеспечение множества технологических процессов, логистика и перемещение различных видов грузов.
Принцип действия цепных конвейеров
На производствах и предприятиях разнообразных профилей достаточно частым стало применение цепных конвейеров в технологических линиях и процессах. Такие перегружатели предназначены для перемещения громоздких и объемных грузов, для веществ, которые обладают высоким температурным диапазоном.
Производительность этого типа конвейеров весьма большая по сравнению с аналогами ленточного исполнения. Хоть и обычно они обладают значительными габаритными размерами, цепные перегружатели способны выполнять возлагаемую на них работу на очень высоком техническом уровне. Следовательно, не обращая внимания на их высокую стоимость и проблемное техническое обслуживание, которое им необходимо, перегружатели цепного типа показали себя как стабильно работающее и износостойкое механическое оборудование. Наиболее широкое распространение цепные агрегаты получили в автомобильной и машиностроительной промышленности, где составные детали и запчасти для различных механизмов подаются как раз при помощи конвейеров этого типа.
Принципом работы этих машин является то, что крутящий момент на исполнительные механизмы здесь подается за счет цепей. Таких составных частей цепного перегружателя в зависимости от инженерных замыслов может быть одна или две. Конвейеры сконструированы таким образом, что есть возможность производить загрузку, транспортировку, сразу на двух ветках и последующую разгрузку перемещаемого вещества. Цепные агрегаты имеют конструкцию короба, в корпусе которого размещена перегородка. Сконструированы цепные перегружатели из унифицированных узлов для упрощения проведения ремонтов и технических обслуживаний. Конструкция конвейера предусматривает три отсека: проводную, секцию для натяжения и промежуточную секцию. Приводным органом такого перегружателя является цепь, оснащаемая специальными скребками. Цепь, в зависимости от технических требований и условий работы оборудования, может быть кованой или иметь круглозвенную конструкцию.
В процессе работы этого агрегата, скребковая цепь погружается в слой вещества, заполняющее все рабочее пространство короба. Продукт подбирается нижней ветвью цепей и транспортируется вместе с ними непрерывно.
Далее перемещаемый груз подается в конвейер сквозь загрузочное отверстие, вмонтированное в крышку промежуточного отсека, и транспортируется цепью по дну до места окончательной выгрузки.
Окончательная выгрузка вещества выполняется из разгрузочной воронки, которая установлена в приводном отсеке.
Устройство (конструкция) цепных перегружателей
Конвейер цепного типа имеет в своей конструкции приводную, натяжную и промежуточную секции, а также непосредственный исполнительный орган ? скребковую цепь. Приводная секция представляет собой короб прямоугольного сечения, где за счет подшипниковых опор смонтирован вал и звездочка. Входной вал цепного перегружателя и выходной вал редуктора соединяются посредством зубчатой муфты. Передача крутящего момента от электродвигателя на редуктор происходит через ременную передачу. Промежуточные отделения «набираются» из коробов прямоугольного сечения, которые устанавливаются внутрь роликов и футеровки, смонтированной на дне. Количественный состав промежуточных отделений в перегружателе непосредственно зависит необходимой длины для осуществления технологического процесса или операции. Разгрузочное отверстие представляет собой «воронку» ? сварную металлоконструкцию прямоугольного сечения, которая монтируется на приводной станции, в нижнем отсеке конвейера. Загрузочная воронка имеет вид сварной металлоконструкции квадратного профиля, которая монтируется в любой удобной области конвейера за счет выполнения вырезания отверстия в крышке под номинальный размер самой воронки. Исключением является область стыкования крышек. Натяжная секция имеет вид короба прямоугольного профиля, где на подшипниковых опорах смонтирован вал и звездочка. Для выполнения натяжения цепной передачи вал и звездочка перемещаются вдоль оси направляющих при помощи двух натяжных винтов. Скребковый механизм оснащается специальной цепью, к внешним пластинам которой за счет болтовых соединений крепятся скребки.
Виды (классификация) цепных конвейеров
- вертикальные конвейеры – имеют в своей конструкции дополнительные приспособления (крючки, полки и т.п.) для перемещения грузов. Чаще всего используются для транспортировки материалов между этажами для обеспечения непрерывного;
- горизонтальные транспортеры – используются для перемещения кусковых и мелкодисперсных материалов;
- наклонные перегружатели – используются под углом не более 45?. В зависимости от угла наклона подбирается и привод для такого вида механического оборудования.
Области применения
Как и многие другие виды транспортирующего оборудования, цепные конвейеры нашли свое применение во многих областях производства. Чаще всего подобные аналоги можно встретить в металлургическом производстве, автомобиле-, авиа- и машиностроении, строительстве и на горнодобывающих предприятиях и заводах.
Также цепные транспортеры используются в кузнечно-прессовых цехах для подачи запчастей и деталей для производства закалки или отпуска.
В процессах переработки шлака такое оборудование пользуется широкой популярностью за счет герметичного корпуса, который снижает уровень запыленности производства и исключается просыпание материалов.
Достоинства и недостатки цепных транспортеров
Как и любое механическое оборудование, цепные перегружатели имеют сильные и слабые стороны. В зависимости от заданного технологического процесса необходимо производить подбор нужного в той или иной ситуации.
Достоинства цепных конвейеров:
- высокая производительность;
- широкий диапазон мощностей;
- герметичный корпус, что исключает просыпание грузов;
- футерованный стальной корпус и рабочая поверхность.
Недостатки цепных перегружателей:
- массивная и габаритная конструкция;
- множество деталей и комплектующих подверженных износу за счет процессов трения;
- сложности в техническом обслуживании и производстве ремонтных работ;
- повышенный уровень шума при работе.